Фильм Сергея Соловьёва. Последняя часть трилогии режиссёра «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991). Кстати, что в данном контексте значит "трилогия" я не совсем понимаю.
В центре сюжета — семья крупного советского академика Башкирцева (Михаил Ульянов), преуспевающего учёного. Вернувшись из заграничной командировки, он обнаруживает за собой слежку. На его юбилей муж его дочери Константин приводит своего «товарища по Москонцерту» Валентина Компостерова (Александр Баширов), который ведёт себя крайне вызывающе. Взявшись показать фокус, он перепиливает супругу Константина, а затем, напившись, падает без чувств. На следующий день он заявляет, что не в состоянии теперь, когда «всё зарубцевалось», срастить две половины её тела. В дальнейшем Компостеров ведёт себя как настоящая «нечистая сила» (параллель с персонажами романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»), пронося в дом Башкирцева смерти и разорение...
Если не знать, что "В фильме отразились острые коллизии времени создания фильма (начало 1990-х), стремление освободиться от ощущения безнадёжности и сохранить свой дом" может показаться трэшом и шизоидным бредом, а так всё становится понятно.
Избранные цитаты из фильма:
Избранные цитаты из фильма:
- ...Я сюда сторожем устроился.
- Зачем?
- Чтобы материалы воровать. У меня здесь всё ворованное!
Сейчас принято всё оплёвывать. Но, думаю, проплюёмся. Проплюёмся, думаю.
Все немцы на Руси - татаре.
А ведь это правда, красивая она какая-то, эта Россия. Там кругом всё обосрано, но, знаешь, звёзды догорают, скоро светать начнёт...
Там ещё есть места, которые должны понравиться антисемитам.
Собственно само кино:
Собственно само кино:
Комментариев нет:
Отправить комментарий