воскресенье, 14 октября 2012 г.

Таганрог

Место: Таганрог, Ростовская область, Россия

(Для открытия изображения в новом окне - чтобы развернуть его на 100% или увеличить - удерживайте нажатым CTRL)

В 2008 году я был в командировке в Таганроге - на металлургическом заводе ТАГМЕТ (в конце сообщения есть фотки и с завода). Попал я туда летом, в июле - было тепло и солнечно. Отправляясь в командировку, я рассчитывал, что на выходных целый день или два потрачу на изучение города. Посмотрел карту, составил маршрут, охватывающий кучу памятников и интересных мест... Но за 13 дней не было выходных. а работали с 8:00 до 19:00, а то и 20:00.

Когда же в один из дней мы закончили работу пораньше - в 17-00 - я отправился в город. Маршрут пришлось сильно сократить, выкинуть из списка южный и северный пляжи, старое кладбище, парк 300-летия Таганрога, парк Приморский... Жалко! Но, может быть, еще когда-нибудь буду в Таганроге, обязательно посмотрю.

Жил я в скучном спально-промышленном районе на окраине - ул. Седова (на базе ОАО "КавЭлектроМонтаж"). там фоток интересных не сделаешь. За интересным нужно идти в сторону центра.

Ул. Театральная, Церковь Святого Николая Святителя:




Внутрь не заходил, абсолютно не было времени, и вообще не знаю какие там порядки - можно ли фотографировать.

Далее пошел по ул. Театральной до "конечной" маршруток. Там посреди площади стоит памятник самолёту:



Первый самолет в Таганроге собрали в 1917 году.





На маршрутке доехал до парка им. Горького. Бродить там было особо некогда, прошелся по главной улице парка - вечный огонь был выключен, встретил пони:


Далее побежал к набережной по Биржевому спуску и ул. Портовой, время подгоняло. Позднее в спокойной обстановке выяснил, что Солнечные часы на входе я вообще не заметил, памятник Горькому не посмотрел, он недалеко от главной улицы, в кустах.

В маленьком парке у набережной опять-таки пробежал мимо Пушкина-памятника. Берег моря в районе набережной не очень привлекательный. Отсюда пошёл к Пушкинской набережной.




На набережной по краю брусчатки накатали маленькую асфальтовую дорожку, вся толпа идет по асфальту, я решил пройтись по исторической брусчатке.

По Пушкинской набережной я добрался до Площади Морского Вокзала. Там рядом стоит памятник морякам Азовской флотилии, освободившим город в Великую Отечественную Войну:



Непосредственно на площади лежит памятный знак "Трехсотлетию устройства гавани и города, южными вратами ставшего. 12 сентября 1998 г.":



Выхожу из порта и по мегалестнице, построенной работниками порта, поднимаюсь к Петру Первому.




На фотографии лишь фрагмент лестницы, это я уже поднялся на несколько ярусов. А это вид вниз с этой же точки:


Сфотографировать полностью её невозможно из-за формы, утеса, на котором она расположена и из-за густой растительности. Но зато вы можете видеть, что на всём протяжении она изгажена детьми с баллончиками. 

Наверху стоит памятник на могиле погибших партийных работников:




Через 50 метров - памятник Петру Первому, основателю г.Таганрога. Памятник, если не ошибаюсь, поставлен в 1867 году. Сфотографировать не удалось, солнце село, а он слишком черный, и стоит спиной к свету:


От Петра я направился к Свято-Никольскому Храму:




Вокруг него, как и на Пушкинской набережной, сохранена старая брусчатка. Слева от главного входа стоит вот такой товарищ:


Справа от входа - памятный знак:


Между товарищем и памятным знаком вот такие ворота в храм и его дворик:



От храма проследовал на южный берег полуострова - он оказался обрывистым и каменистым. В 15 метрах от обрыва стоят частные домики, древние каменные избушки, новые коттеджи и промежуточное звено эволюции - древние каменные избушки с металлопластиковыми окнами.

От храма я пошел к Радиотехническому Университету, где я должен был учиться и умереть с голоду, но не стал, предпочтя учёбу в родном городе, возможно зря. Вот он, красавец:

(point212 wrote: Кста само ТРТУ очень больше и располагается в паре кварталов. А то, что ты сфоткал, это ммм... библиотека в общем-то... хотя там много чего еще. В т.ч. и прием абитуриентов.)

От университета я вырулил на ул. Чехова и пошёл к домику Чехова (мемориальный музей, основан в 1926 году):


Там за забором, за кустами, стоит памятник Чехову, но увидеть мне его не удалось, на калитке висел замок. Оно и понятно - на часах: 21-30. В 30-метрах от домика Чехова, на простом доме висит мемориальная табличка:


Дальнейший свой путь я продолжил по улице Чехова мимо памятника Чехову около стадиона "Динамо" сфотографировать не удалось, стало совсем темно, а горящих фонарей по близости не было. Но мне показалось, что он похож на Бунша из "Иван Васильевич меняет профессию".

Погулял славно, посчитал по карте, пройденное пешком расстояние - 12,5 км.

К сожалению, из-за нехватки времени не удалось кучу всего, в том числе Солнечные часы у спуска к набережной, на Греческой улице и кучу военных мемориалов и памятников на западе от старого кладбища.


И бонусом несколько фотографий с ТАГМЕТ-а:

Берут стальную ленту...


...и делают из неё трубу:


Пилят и складывают 12-ти-метровые (или 9-ти-метровые, не помню уже) трубы в пучки:


А это просто вид на территорию завода:


Комментариев нет:

Отправить комментарий