вторник, 24 июля 2012 г.

Мобильный интернет в России

Читал тут отчет, сделанный по заказу Google. Ниже процитирую интересные факты из него:
  • 28% населения России – активные пользователи передачи данных, по состоянию на 2 кв. 2011 года (а в Москве и Санкт-Петербурге - около 40% общего населения). (Активный абонент передачи данных – абонент, воспользовавшийся услугой передачи данных хотя бы 1 раз за последний месяц)
  • Портрет пользователя смартфона. Общие демографические характеристики:
Обобщив данные этих диаграмм, делаем вывод: активный юзер мобильного интернета - это молодой образованный обеспеченный человек, который в рабочее время вместо работы шарит по интернету (пишет в соц сетях как ему тяжело работать и как его не ценят) [и это я не преувеличиваю, смотрите в отчете главу 3 "Смартфонами чаще всего пользуются дома 95%, «на ходу» 91% и на работе 88%"]. Людей постарше привлекает стремительно утекающая реальная жизнь, людям победнее не хватает денег на айпад, людям без образования не до ваших интернетов, а женщинам приходится отвлекаться на детей, стирку и приготовление пирожков.
  • Средняя цена смартфона Apple за 2 года увеличилась на 70%, цены смартфонов под управлением Android, Symbian и WM снизились.
  • На Топ-10 регионов России в настоящее время приходится около половины продаж всех смартфонов.
  • И зачем же мобильный интернет этим молодым людям в рабочее время? Самый распространённый ответ "Скоротать время - 70%"


Может быть, я не справедлив к ним, и эти люди работают с помощью смартфона?


  • По итогам 1 полугодия 2011 года средний трафик на 1 пользователя смартфона составил 121 Мб в месяц.
  • По итогам 1 полугодия 2011 года средняя стоимость 1 Мб трафика пользователей мобильного интернета со смартфонов составила 3 рубля.
  • По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2013 году общий трафик мобильной передачи данных составит 104 ПБ, рынок мобильного контента вырастет до 3,1 млрд USD.


1 комментарий: